|
|
Аварии на транспорте |
|
Стремительно возрастают частота и тяжесть аварий и катастроф на транспорте. Они могут быть двух типов: 1. Происходящие на производственных объектах, не связанных с перемещением транспортных средств (депо, станции, порты, аэровокзалы и др.). 2. На транспортных средствах, во время их движения. Первый тип носит общий характер, второй - специфический, связанный с тяжёлыми последствиями.Основными причинами аварий и катастроф на ж/д транспорте являются неисправности пути, подвижного состава, средств сигнализации, централизации и блокировки, ошибки диспетчеров, невнимательность и халатность машинистов. Чаще всего происходит сход подвижного состава с рельсов, столкновения, наезды на препятствия на переездах, пожары и взрывы непосредственно в вагонах. Не исключаются размывы ж/д путей, обвалы, оползни, наводнения. При перевозке опасных грузов, таких как газы, легковоспламеняющиеся, взрывоопасные, ХОВ и РВ, происходят взрывы, пожары. Ликвидировать такие аварии очень сложно.Одной из основных проблем современности стало обеспечение безопасности на автодорогах. Главный государственный инспектор ГИБДД России Виктор Кирьянов в Госдуме сообщил, что за последние 10 лет на дорогах страны погибло около 315 тыс. человек, 2 млн. получили увечья. Многие из них стали инвалидами. Вдумайтесь в эти цифры! Они ужасают. Они не могут никого оставить спокойным! Около 75 % всех ДТП происходят из-за нарушения водителями Правил дорожного движения. Наиболее опасным видом нарушений остаётся превышение скорости, выезд на полосу встречного движения, управление автомобилем в нетрезвом состоянии. Каждое десятое ДТП - по вине пьяного водителя. В Москве каждый день задерживают 300÷400 водителей в нетрезвом виде, в Санкт-Петербурге до 200 водителей.Особенность ДТП состоит в том, что 80% раненых погибает в первые 3 часа. Кровопотери в течение первого часа бывают столь велики и сильны, что даже блестяще проведенная операция оказывается бесполезной. Здесь очень важна первая доврачебная помощь. Однако уровень медицинской подготовки работников ГИБДД крайне низок или отсутствует вовсе. Подготовка населения и водителей автотранспорта практически равна нулю. Вот почему смертность от ДТП у нас в 10÷15 раз выше, чем во всём мире.На воздушном транспорте в авиакатастрофах прошлого столетия погибло около 100 тыс. человек в мире. В РФ в 1995 г. - 53 авиационных происшествия, в т.ч. 13 авиакатастроф, в результате которых погибло 174 чел. Несмотря на принимаемые меры, количество аварий и катастроф не уменьшается. Важно выяснить основные причины аварий и катастроф. Среди них: 1. Разрушения отдельных конструкций самолётов. 2. Отказ двигателей. 3. Нарушение работы систем управления, электропитания, связи, пилотирования. 4. Недостаток топлива и др. Большинство крупных аварий и катастроф на водном транспорте происходит под воздействием ураганов, штормов, туманов, льдов, а также по вине людей: капитанов, лоцманов, и членов экипажа. Много аварий и катастроф происходит из-за ошибок при проектировании и строительстве судов. Половина из них является следствием неумелой эксплуатации. Например, часты столкновения и опрокидывания судов, посадка на мель, взрывы и пожары на борту, неправильное расположение грузов и плохое их крепление.К работам по ликвидации последствий аварий, катастроф и спасению утопающих привлекаются все члены экипажа. При необходимости капитан может обратиться и к др. лицам, находящимся на судне. Общее руководство всеми работами осуществляет капитан, как начальник ГО. Основные задачи: - спасение людей, терпящих бедствие; - борьба за живучесть корабля; - ликвидация пожара, пробоин. К работам по спасению людей и судна привлекаются специальные судаспасатели, буксиры, пожарные катера, экипажи других плавсредств, спец. подразделения аварийно-спасательных, судоподъёмных и подъёмно- технических работ. Аварии и пожары в метро. Сегодня метро стало одним из наиболее распространённых и надёжных видов транспорта. Но и здесь происходят весьма печальные события.Каковы причины? К их числу относятся: замыкания, вспышки обмоток электродвигателей, катушек автоматов, коробок контактных рельсов – вот лишь небольшой перечень традиционных "болячек" подземного транспорта.В городах при расстоянии между постройками 15 метров вероятность распространения огня составляет 50 процентов, а при расстоянии между постройками 90 метров возгорание соседних зданий маловероятно. Борьбу с пожарами ведут специальные противопожарные подразделения, оснащенные техникой и вооружением.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
|
|
|